Передачи Друкпа

Передачи линии Друкпа Кагью

Выдающиеся ученики Цангпа Гьярэ Еши Дордже (Tsangpa Gyare Yeshi Dorje 1161–1211), Первый Гьялванг Друкпа (the first Gyalwang Drukpa — Drogon Tsangpa Gyare 1161 — 1211), могут быть разделены на две основные категории:

  1. кровные родственники и
  2. духовные сыновья.

Его племянник, Онре Дарма Сенгье (Onre Darma Sengye 1177–1237), взошел на престол в Ралунге (Ralung), главный трон традиции линии Друкпа Кагью. Дарма Сенгьё позже учил учеников Цангпа Гьярэ, таких как Гоцангпа Гонпо Дордже (Gotsangpa Gonpo Dorje 1189–1258), на пути реализации, став таким образом своего рода гуру для них. Племянник Дарма Сенгье и его потомки занимали место в Ралунге Ralung и стали продолжением традиции Друкпа.

Гьялва Лорепа и Гьялва Гоцангпа

Гьялва Лорепа (Gyalwa Lorepa), Гьялва Гоцангпа (Gyalwa Gotsangpa) и его ученик Гьялва Янг Гонпа (Gyalwa Yang Gonpa), известны как Гьялва Намсум (Gyalwa Namsum) или трех Победоносных в признании их духовного самоосознания.

Последователей Гьялвы Лорепы стали называть «Нижними Друкпа» (Мед Друк). Последователей Гьялвы Гоцангпы стали называть «Верхними Друкпа» (Тод Друк), а последователей Онре Дарма Сенгье стали называть «Средними Друкпа» (Бар Друк).

Разделение традиции Друкпа по реинкарнациям

После смерти 4-го Гьялванга Друкпа, Кунхьен Пема Карпо (4th Gyalwang Drukpa, Kunkhyen Pema Karpo), в 1592 году, было два конкурирующих кандидата по опознанию его, как настоящей реинкарнации.

Гьялванг Пансам Вангпо (Gyalwang Pagsam Wangpo), один из кандидатов, стал фаворитом короля Цанга и победил в выборах. Его соперник, Шабдрунг Нгаванг Намгьял (Shabdrung Ngawang Namgyal), был приглашен в Западный Бутан, и в конце концов он объединил весь Бутан и сделал основанием линию Друкпа Кагью как выдающуюся Буддийскую школу от Хаа (Haa) вплоть до Тронгса (Trongsa).

С тех самых пор линия традиции Друкпа Кагью была разделена на:

  • Северную Друкпа (བྱང་འབྲུག་, Джунг Друк) филиалом на Тибете во главе с Гьялванг Друкпа и
  • Южную Друкпа (ལྷོ་འབྲུག་, Лхо Друк) в Бутане и возглавляет ее — воплощения Шабдрунг (Жабдрунг — the Shabdrung).

С тех пор, как Шабдрунг Нгаванг Намгьял назначил Пекара Юнгне (Pekar Jungne) — 1-м Джэ Кхэнпо (1st Je Khenpo), духовным главой всех монастырей в Бутане, последующие Дже Кхенпо действовали на сегодняшний день как духовные регенты королевской демократии Бутана.

Под-школы традиции Друкпа Кагью

Несколько учеников-последователей Гуру Цангпа Гьяре создали под-школы, наиболее важными из которых являются Нижняя Друкпа основана Гьялва Лорепа Вангчуг Цондру (Gyalwa Lorepa Wangchug Tsondru) и Верхняя Друкпа основана Гьялва Гоцангпа Гонпа Дордже (Gyalwa Gotsangpa Gonpo Dorje). Кроме того, внутри этой линии было создано несколько важных школ. Однако полномочия владыки монастыря и преемственности линии Друкпа Гьялванга Цангпа Гьяре перешли к его племяннику, Онре Дарма Сенге, в монастыре Ралунг; эта линия стала более известна как Центральная Друкпа. Эта родословная наследственных «князей-настоятелей» Ралунга продолжалась до 1616 года, когда Нгаванг Намгьял, Жабдрунг Ринпоче, бежал в Бутан из-за спора о воплощении 4-го Гьялвангского Друкпа и вражды правителя Цангпы (Tsangpa). В связи с этими событиями, Центральная Друкпа раскалывается в Южную Друкпа возглавляемая Шабдрунгом и его преемниками в Бутане и Северную Друкпа возглавляемая Гьялванг Пагсам Вангпо и последователями Гьялванг Друкпа тулку в Тибете.

Таким образом традиция Друкпа Кагью представлена в 4 основных направлениях под-школ:

  1. Нижняя Друкпа
  2. Верхняя Друкпа
  3. Центральная Друкпа
  4. Шакья Шри

Центральная Друкпа Кагью (Бар Друк, Бар-друг) делится на:

  1. Южная Друкпа
  2. Северная Друкпа.

Оставьте комментарий