Основатели

Основателем линии передачи традиции Друкпа Кагью на Тибете, в Бутане и других гималайских районов можно по праву считать Дрогон Цангпа Гьяре Еше Дордже и его непосредственных учителей наставников Лингпа Репу и также его прямых последователей в среде учеников и близких родственников.

Лингчен Репа Пема Дордже

Линдже Репа Пема Дордже (тиб. གླིང་རྗེ་རས་པ་པདྨ་རྡོ་རྗེ་, Wyl. gling rje ras pa Pad+ma rdo rje ) или གླི ང་རས་པ་, Линг Репа (1128–1188) — ученик Пхагмодрупы Дордже Гьялпо (1110-1170) и главный учитель Цангпы Гьяре Еше Дордже . Он был известен как « Сараха Тибета».

Лингчен Репа Пема Дордже (1128–1188), также известный как Друбтхоб Напхупа, родился в деревне Лангпо На в районе Ньянг Тод региона Цанг в центральном Тибете. Он был младшим из четырех детей, рожденных в семье Гьялпо Кьонгве, практикующего тантру, и его жены Сугмо Дарчунг.

К девяти годам Линчен Репа освоила чтение и письмо. Затем он предложил Лхадже Ремену участок земли и изучал у него медицину. К 13 годам он получил полные знания в области медицины. В 17 лет он начал свое духовное образование у Лопон Линга. Он также получил множество учений от Лопоха Пальянга.

Линчен Репа однажды поссорился с одним из местных вождей и подвергся преследованиям. Он прибегнул к черной магии, чтобы отомстить вождю, и говорят, что Линчен Репа иногда проводил 20 ритуалов черной магии в месяц. В результате вся семья вождя вымерла. В те дни Линчен Репа был известен своими силами черной магии во всем регионе Ньянг Тод.

В Ринанг Мила Гомпа Ньянг Тод Лингчен Репа встретил Ламу Шанга из У и получил множество учений. Он также получил учения о Чакрасамваре и Ваджра Варахи от Ра Лоцавы. От Ламы Кьюнг Цангпы, Гуру Ра Лоцавы, он получил передачу учения Наропы. По совету ламы Кхьюнг Цангпы Лингчен Репа стал монахом и получил обеты посвящения от геше Вомтангпы.

В 37 лет Линчен Репа подумал, что получил все учения, и поэтому решил поехать в Бутан, чтобы созерцать и медитировать. Однако однажды ночью ему приснилось, что человек в белом обнажил его и осмотрел тело с головы до ног. Тогда мужчина сказал ему: «Не езди в Бутан. Ваше желание исполнится через четыре с половиной года». Поэтому Лингчен Репа отказался от своих планов медитировать в Бутане.

Четыре года спустя Лингчен Репа отправился в Дамшод, где услышал имя Пхагмо Другпы, и решил попросить учения Пхагмо Другпы. При виде Пхагмо Другпы Лингчен Репа сразу же наполнился преданностью и начал видеть в Буддах не только своего гуру, но даже своих друзей и других живых существ.

Линчен Репа провел большую часть своей жизни в уединенном ретрите, и поскольку он тоже носил белую хлопчатобумажную одежду и вел жизнь йога, его также называли «Репа». Его сила ума и духовные достижения принесли ему репутацию «Сарахи Тибета».

У Линчен Репы было много учеников. Цангпа Гьяре Еше Дордже продолжил традицию Лингчен Репы и основал линию передачи Друкпа, в которой он считается первым Гьялвангом Друкпой.

Цангпа Гьяре Еше Дордже

Великий аскет Дрогон Цангпа Гьяре (1161–1211) был главным учеником Лингчен Репы Пема Дордже и основателем линии передачи Друкпа тибетского буддизма , основная или центральная ветвь которой до 17 века передавалась по его наследственной семейной линии. в Ралунге в регионе Цанг в Тибете. Позже, после рождения Гьялванга Дже Кунга Палджора (1428–1476), считавшегося первым из его реинкарнаций, Цангпа Гьяре считался первым из последовательности воплощений Гьялванга Друкпы или просто Друкчена, которые во времена пятый Гьялванг Друкпа Пагсам Вангпо (1593–1653) стал лидером-перерождением линии передачи Друкпа в Тибете.

Дрогон Цангпа Гьяре родился в клане Гья в местечке недалеко от Куле в провинции Цанг Южного Тибета. Его отцом был Гья Сурпо Цабпей, а матерью Марза Дарки. Согласно легендам и агиографии, ребенок родился с неповрежденной родовой оболочкой, из-за чего родители из страха бросили его. Пока гигантский орел защищал уязвимого ребенка своими крыльями, новорожденный пробил мембрану ногой, оставив след на ближайшей скале. 

В молодости Дрогон Цангпа Гьяре был практикующим, изучавшим канон Сутры того времени, включая Логику, Путь Бодхисаттвы , Метафизику, Трансцендентное Совершенство Великой Мудрости и Срединный Путь .

Он встретил своего Гуру Линчен Репу, когда ему было 23 года.

После основания монастырей Лонгбол (kLong rBol) и Ралунг Дрогон Цангпа Гьяре отправился в место под названием Нам Пу, чтобы построить монастырь. Говорят, что когда он и его ученики достигли этого места, девять ревущих драконов поднялись из земли и взлетели в небо. Тибетское слово «дракон» — «Бруг», которое произносится как «Друк». Летающие драконы считались благоприятным предзнаменованием, а монастырь и линия, произошедшая от него, стали известны как Друкпа. Эта школа со временем стала очень популярной в Тибете и прилегающих регионах. Многие последователи этой школы были простыми людьми, довольствовавшимися небольшим количеством материальных благ, известными своей глубокой практикой дхармы. Есть тибетская пословица, которая гласит:

«Половина людей — Друкпа Кагьюпа,
Половина Друкпа Кагьюпа — нищие,
И половина нищих — Друбтобы (Сиддхи)».

Ученики Гьялванга Друкпа

Гоцангпа Гонпо Дордже (1189–1258)
  • Онре Дарма Сенге (dar ma sengge) [1177—1237] — племянник Цангпа Гьяре и первый представитель линии Средней Друкпа Кагью, базирующейся в Ралунге.
  • Чжонну Сенге (гжон ну сэнге) [1200—1266] — племянник Цангпа Гьяре и преемник Онре Дарма Сенге.
  • Гоцангпа Гонпо Дордже (rgod tshang pa mgon po rdo rje) [1189—1258]
  • Лорепа Вангчуг Цондру (lo ras pa dbang phyug brtson ‘grus) [1187—1250]
  • Гьялтша Ринчен Гон (rgyal tsha rin chen mgon) [1118—1195] — Тропху Кагью
  • Дремова (‘брас мо ба) — основатель мьянг стод’брас мо дгон
  • Теркунгпа