Средняя Друкпа

Средняя Друкпа Кагью

История лини Бар Друк

Средняя Друкпа — Бар Друк (The Middle Drukpa — на вайли: bar ‘brug ) была наследственной линии Цангпа Гьярэ (Tsangpa Gyare) центром в Ралунг (Ralung). После Цангпа Гьярэ, очередным продолжателем этой линии был его племянник — Дарма Сэнгге (Darma Sengge, 1177-1237), сын брата Лханьена (Lhanyen). Дарма Сэнге сменил его племянник Жонну Сэнге (Zhönnu Sengge, 1200-1266) и его племянник Ньима Сэнге (Nyima Sengge, 1251-1287).

 

Линия преемственности Бар Друк потом перешла к его двоюродному брату (кузену) Дордже Лингпа Сэнгге Шерап (Dorje Lingpa Sengge Sherap, 1238-1287), сын Вонтак (Wöntak), последователь ветви линии передачи Друкпа Кагью, таким образом произошли от  брата Цангпа Гьяре — Лхабума (Lhambum).

Линия Бар Друк далее передается через брата Сэнге Шерапа — Сэнгге Ринчена (Sengge Rinchen, 1258-1313), который сменил в свою очередь его сын Сэнге Гьелпо (Sengge Gyelpo 1289-1326), внук Джамьянг Куга Сэннге (Jamyang Künga Senggé, 1289-1326), правнук Лодро Сэнгге (Lodrö Sengge, 1345-1390) и праправнук Шерап Сэнгге (Sherap Sengge, 1371-1392). Эти девять владык-патриархов Друкпа Кагью родственники Цангпа Гьяре были известны как «Несравненные Девять Львов» (Вайли: mnyam med seng ge dgu).

Линия Гьялванг Друкпа

Шерап Сэнгге, который умер в возрасте 21 года, сменил на троне Ралунга его старший брат Еше Ринчен (Yeshe Rinchen, 1364-1413) и далее его сыновья Намка Пэлзанг (Namkha Pelzang, 1398-1425) и Шерап Зангпо (Sherap Zangpo, 1400-1438). Эти трое считались эманациями трех бодхисаттв-махасаттв:

  1. Манджушри,
  2. Ваджрапани и
  3. Авалокитешвары соответственно.

Гьелванг Дже Кунга Пенджор (Gyelwang Jé Künga Penjor) был сыном Шерап Зангпо и вторым Гьялвангом Друкпа, (the second Gyalwang Drukpa 1428-1476), который получал учение по Сутре и Тантре от самых известных лам своей эпохи и стал великим писателем и Гуру.

От 2-го Гьялванг Друкпа линия перешла к его племяннику Нгакванг Чогьел (Ngakwang Chögyel 1465-1540), затем последовательно по очереди от отца к сыну Нгакги Вангчук Дракпа Гьялцен (Ngak gi Wangchuk Drakpa Gyeltsen, 1517-1554), Мипам Чогьял (Mipham Chögyal, 1543-1604), Мипам Тенпаи Ньима (Mipham Tenpa’i Nyima, 1567-1619) и Нгаванг Намгьял (Ngawang Namgyal), который был праправнуком Нгаванг Чогьял (Ngawang Chögyal).

Ученые Бар Друк Кагью

В Средней Друкпа проявилось много великих ученых включая четвертого  Гьялванг Друкпа, Кункхьен Пема Карпо (Kunkhyen Pema Karpo ཀུན་མཁྱེན་པདྨ་དཀར་པོ་ 1527-1592), Кхеванг Сангай Доржи (Khewang Sangay Dorji 1569-1645) и Бод Кхепа Мипам Намгьял (Bod Khepa Mipham Geleg Namgyal 1618-1685), которые прославились благодаря своими знаниями о поэтике, грамматике и медицине. Их собрание сочинений насчитывает более двадцати томов в современных изданиях. Бод Кхепа Мипам Намгьял основал монастырь Сангнгак Чо (Sangngak Chö Monastery) в 1571 году, чтобы «подчинить Кло па (the klo pa)», жителей юго-восточного Тибета. Этот монастырь, который расположен в современной префектуре Лхока Тибетского автономного района недалеко от границы с Аруначал-Прадешем, Индия, стал местом последовательных воплощений Друкпы Гьялванга в Тибете и, таким образом, центром Северной Друкпы.

Три великих сиддха-йогина школы Бар Друкпа Кагью

Три великих сиддха школы Средней Друкпы (Бар Друк) это:

  1. Цангньон Херука (Tsangnyön Heruka 1452-1507), автор Жития Миларепы, сто тысяч песен Миларепы, жизни Речунгпы, и составитель Демчог Кхандро Ньендюд (the Demchog Khandro Nyengyud);
  2. Друкпа Кюнлей Зангпо (Drukpa Kunley 1455-1529); и
  3. Уньон Кунгпа Зангпо (Ünyön Künga Zangpo 1458-1532).

Все трое были учениками 4-го Гьялванг Друкпа.

Южная Друкпа

После смерти 4-го Гьялванг Друкпа, были признаны два его воплощения: Паксам Вангпо (Paksam Wangpo), который был отпрыском Чонгдже Депа (Chongje Depa), и Нгаванг Намгьял, который также являлся наследником линии Друкпа в Ралунге . Паксам Вангпо получил мощную поддержку Цагпа Деси (Tsangpa Desi), который был покровителем Карма Кагью и враждебно относился к Нгавангу Намгьялу. Последний впоследствии бежал в Бутан, где его линия преемственности уже имела много последователей, там он и основал Южную Друкпу и стал духовным и мирским главой страны Бутан, после чего страна стала известна как Друкюль (Друк-юл, Drukyül) на стандартном тибетском языке и дзонгха.

Реклама