Отречение

Полное отречение Миларепы

В один из дней, Джецун Миларепа спустился из пещеры Великого Света в Счастливую Деревню в Манг Юл за пищей и подаянием.Увидя много людей в центре деревни, он сказал им:

«Дорогие покровители, пожалуйста, дайте мне какой нибудь еды этим утром».

Нарисованный на стене монастыре Миларепа
Нарисованный на стене монастыря Миларепа

Они спросили:

«Ты ли тот йоги о котором так много говорят и который раньше жил в Рагме?»

Он ответил:

«Да, это я».

Тогда в них возникло огромное уважением к нему и они закричали:

«О, замечательный йоги пришел сюда!»

Среди них была одна семейная пара, не имевшая детей. Пригласив Миларепу в свой дом они служили ему и сказали:

«Дорогой Лама, где твой дом и твои родственники?»

Миларепа ответил:

«Я бедный нищий, отрекшийся от своих родственников и родной земли и которого они также покинули».

Тогда пара воскликнула:

«В таком случае мы хотели бы принять тебя в свою семью! У нас есть хорошая полоса земли, которую мы можем отдать тебе; затем ты можешь жениться на привлекательной женщине и вскоре у тебя появятся родственники».

Миларепа ответил:

«У меня нет нужны в этих вещах, и я скажу вам почему»:

Дом и земля поначалу выглядят приятными;
Но они подобны рашпилю спиливающему
тело, слово и сознание!
Какими утомительными пахота и копание могут стать!
И когда посевы посаженные вами не дают
всходов, вы работаете впустую!
В конце это становится землей страдания —
запущенной и беззащитной —
Местом Голодных Духов и убежищем призраков!
Когда я думаю о складе
Для хранения грешных дел,
Это терзает мое сердце;
В подобной тюрьме (преходящести) я не останусь,
У меня нет желания присоединяться к вашей семье!

Будда Тибета Миларепа
Будда Тибета Миларепа

Семейная пара сказала:

«Пожалуйста не говори так! Мы найдем тебе утонченную девушку из выдающейся семьи, которая подходит для того чтобы быть твоей невестой и будут тебе по вкусу. Пожалуйста подумай об этом».

Миларепа запел:

Поначалу дама подобна небесному ангелу;
Чем больше ты смотришь на нее тем больше хочешь вглядываться.
В среднем возрасте она становится подобна демону
с глазами трупа;
Ты говоришь ей слово и она кричит два в ответ.
Она таскает тебя за волосы и бьет по коленкам,
Ты бьешь ее своей палкой, но в ответ
она бросает черпак.
В конце жизни она становится старой беззубой коровой.
Ее сердитые глаза горят дьявольским огнем
Проникая глубоко в твое сердце!
Я держусь подальше от женщин чтобы избежать драк и ссор.
На юную невесту, упомянутую вами, у меня нету аппетита.

Тогда муж сказал:

«Дорогой Лама, это правда что когда человек стар и близок к смерти, у него нет такой способности получать удовольствие от жизни или быть приятным, как когда он был молод. Но если бы у меня не было сына, моя печаль и разочарование были бы невыносимы. А как ты? разве тебе совсем не нужен сын?»

В ответ Миларепа спел:

В молодости, сын подобен Принцу Небес;
Ты любишь его так сильно, что страсть
трудно вынести.
В среднем возрасте он становится безжалостным кредитором
Которому ты отдаешь все, но он все хочет большего.
Из дома выгнаны его собственные родители,
Приглашена его любимая, прелестная дама.
Его отец зовет, но он не ответит;
Его мать кричит, но он не будет слушать.
Этим воспользуются соседи, распространяя
ложь и слухи.
Так я узнал, что собственный сын часто становится
врагом.
Держа это в сознании, я покинул
кандалы Самсары.
На сыновей и племянников у меня нету аппетита.

И муж и жена согласились с ним, отвечая:

«То что ты сказал, на самом деле правда. Иногда свой собственный сын становится врагом. Пожалуй лучше будет иметь дочь. Как ты думаешь?»

В ответ Миларепа спел:

В юности дочь подобна улыбающемуся
небесному ангелу;
Она более привлекательна и драгоценна чем драгоценный камень.
В среднем возрасте она не годна ни на что.
Перед отцом она открыто уносит вещи;
Она втихаря ворует за спиной матери.
Если ее родители не хвалят ее и не удовлетворяют
ее желаний,
Они буду страдать от ее горечи и нрава.
В конце, она станет краснолицей и возьмется
за меч.
В лучшем случае, она может служить и посвятить себя другим;
В худшем случае, она будет нести неудачи и несчастия.
Женщина это всегда источник неприятностей;
Держа это в сознании, нужно избегать
непоправимых бед.
На женщин, первый источник страданий,
у меня нет аппетита.

Тогда муж и жена сказали:

«Возможно сыновья или дочери и не нужны, но без родственников жизнь была бы слишком жалкой и беспомощной. Не так ли?»

Миларепа снова запел:

Сначала, когда человек привечает своих родственников,
Он счастлив и радостен; с восторгом
Он прислуживает, развлекает и разговаривает с ними.
Позже, они разделяют его мясо и вино.
Он предлагает им что нибудь однажды, они могут
отплатить.
В конце они вызывают гнев, жадность и
ожесточение;
Они фонтан сожаления и несчастия.
С этим в своем сознании, я оставил приятных
и общительных друзей;
На родственников и соседей у меня нет аппетита.

Тогда пара сказала:

«На самом деле, родственники, возможно, и не нужны. Однако, поскольку мы владеем большим количеством собственности, хотел бы ты иметь и заботиться о ней?»

Миларепа ответил:

«Как солнце и луна никогда не останавливаются чтобы освещать одно маленькое место, так и я посветил себя благоденствию всех живых существ. Я не могу, поэтому, стать членом вашей семьи. Просто видя меня, вы получите пользу в этой и следующих жизнях. Также, я пожелаю чтобы мы встретились Чистой Земле Оуджен».

Затем Миларепа залился еще одной песней:

Богатство, поначалу, ведет к самоудовлетворению,
Делая других людей завистливыми.
Однако как бы много не имел, никогда не чувствуешь что этого достаточно
До тех пор пока не будешь охвачен демоном скупости;
После этого трудно потратить добро на добродетельные дела.

Богатство раздражает врагов и возбуждает духов.
Человек упорно трудится чтобы заработать богатства которое другие
потратят.
В конце, человек борется за жизнь и смерть.
Накопление богатства и денег привлекает врагов;
Поэтому я отрекся от заблуждений Самсары.
У меня нету аппетита
стать жертвой лживого демона.


 

Эти песни внушили паре непоколебимую веру в Миларепу и они раздали все чем они владели во имя Дхармы. Они начали практиковать учение Джецуна и были навсегда освобождены от падения в три нижних Мира. После смерти они вступили на Путь Бодхи и шаг за шагом приближались к состоянию Будды.

После этого Джецун вернулся в пещеру Бодхи в Рагме. Его прежние покровители предложили ему свои услуги и пожертвования, и он оставался там во вдохновленном состоянии.

 

Advertisements

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s