Тилопа

Гуру Тилопа

Гуру Тилопа
Гуру Тилопа

Часть 1. Жизнь в человеческой форме

Проявление в виде человека и победа над Дакини

В восточном Бенгале в городе Зако жила семья из трех человек: отца звали Брамин Салва; мать звали Брамин Силденма; и дочь звали Брамин Силдрон. Так как у них никак не рождался сын, мужчина и женщина делали подношения и молились мирским богам, Трем Драгоценностям, различным гуру и Чакрасамваре.

Так у них родился сын. Когда его показали астрологам и другим людям, кто мог читать знаки, некоторые узнали в нем признаки бога, иные — отметины человека; а третьи — знаки будды. Они никак не могли сойтись во мнении, кем является этот ребенок:

Мы не знаем, есть ли этот ребенок
Бог, нага или якша
Все же, заботливо оберегайте это существо.

Мальчика назвали Брамин Салье.

Однажды к ним пришла страшная, уродливая женщина. Она сказала:

«Нет места, где возможно избежать смерти».

Мать мальчика тогда спросила ее:

«Что я могу сделать для него?»

А женщина отвечала, обращаясь к мальчику:

Паси буйволов
И читай писания
Там ты найдешь пророчества Дакини.

После чего она исчезла.

Брамин Салье - Тилопа
Брамин Салье — Тилопа

Как-то раз, пока Брамин Салье пас буйволов и читал писания под деревом шапа, эта женщина появилась снова, В этот раз она спросила его имя, страну, где он родился и имя его родителей.

«Моя страна — Зако на востоке. Мой отец — Брамин Салва, моя мать – Брамин Салденма, моя сестра — Брамин Салдром, а я — Брамин Салье.

Это дерево — корень шапа, а я смотрю за буйволами, чтобы зарабатывать на жизнь, а также я практикую Дхарму, читая писания».

Она ответила:

«Все не так».

Он спросил:

«Тогда какова правда?»

Она отвечала:

«Твоя страна — Уддияна на севере, твой отец — Чакрасамвара, твоя мать — Ваджрайогини, твой брат — Пантсапана, а я — твоя сестра, Дающая Блаженство.

Если ты хочешь найти настоящего буйвола, ступай в лес дерева бодхи. Там безупречные Дакини хранят учения, которые передаются шепотом из уст на ухо».

Он ответил:

«Если я пойду туда, Дакини станут чинить преграды и не дадут добраться».

Она сказала:

Йогин, ты можешь найти учение,
Ты получил предсказание
И сдержал обеты самая.

Осознав, что она является Дакини, он сказал:

«Путь опасен, и я не знаю как пройти его».

В ответ она дала ему хрустальную лестницу, мост из драгоценностей, и ключ с коралловой ручкой, сказав:

«Я даю тебе мое благословение, отправляйся не колеблясь».

Лестница и мост перенесут через пропасть,
А ключ отопрет замки.

Без страха он отправился в путешествие в Уддияну на севере и приблизился к железной стене Гандхола. Используя мост дакини, он пересек ядовитое озеро, и по лестнице забрался на железную стену. Храм Гандхола имел трое ворот. Отворив первые, он обнаружил безупречных Дакини — воплощение нирманакаи. Они сотворили мириаду страшных форм с неприятными звуками и угрожающими жестами, чтобы привести его в смятение.

Махасиддха Тилопа
Махасиддха Тилопа

Мы безупречные Дакини,
Желающие плоти и крови.

Но Тилопа сказал:

Даже ваши пугающие жесты и угрожающие звуки,
О страшные Дакини, не могут заставить мои волосы
Встать дыбом от испуга.

Услышав это, Дакини свалились без чувств, а когда вновь обрели сознание, стали извиняться. Когда Тилопа вошел во двор, Дакини сказали:

Мы и ты подобны бабочке и лампе;
Бабочка надеется потушить лампу,
Но вместо этого погибает в свете.
Так точно и мы надеялись навредить тебе
Но ты пересилил нас.

Одна из них продолжила:

Я лишь обыкновенное существо, не имеющее авторитета,
Если бы я посмела впустить тебя, не спросясь нашей главы,
Она съела бы мое мясо и выпила бы мою кровь.
Поэтому, драгоценный, пожалуйста не думай обо мне плохо.

После чего она исчезла в храме. Затем появились Лока Карма Дакини — воплощения самбхогакаи — и сказали:

Мы — Лока Дакини,
Пьющие кровь и поедающие мясо.

Сделав три угрожающих мудры, Тилопа превозмог тело, речь и мысли этих Дакиней, сказав:

О ужасные великие Дакини,
Даже вы не можете заставить мои волосы встать дыбом.

Заслышав это, все Дакини попадали в обморок, а когда опять пришли в чувство, сказали:

Мы для тебя все равно, что мухи для лампы,
Ты пересилил нас.

Главная из них продолжила:

Я министр и еще не обладаю авторитетом,
Если бы я не испросила дозволения впустить тебя,
Наша Царица съела бы мое мясо и выпила бы мою кровь.
Пожалуйста, не думай обо мне плохо.

С этим она исчезла во дворце и поговорила с Царицей, которая разрешила принять Тилопу. А тот сразу же, не выказав никакого почтения Царице, вошел в медитативное состояние. Тогда все Дакини рассвирепели и сказали:

Она — благословенная
Мать Будд Трех Миров.
Давайте побьем того,
Кто не выказывает уважения.

Но благословенная мать сказала:

Он — Чакрасамвара,
Отец Будд Трех Миров.
Даже дождь из ваджр
Не сможет уничтожить его,
Поэтому я дам ему учение.

Тилопа
Тилопа

Так он получил учение о пране, и многие другие тайные учения. И все же он не был доволен. Тогда благословенная мать сказала:

«Кто ты, кто послал тебя сюда, и что ты хочешь?»

Тилопа ответил:

Я — Пантсапанна,
Моя сестра Детерма послала меня;
Я хочу получить совершенное учение
Безупречного блаженства, великой тайны
Обычного и сверхобычного.

Благословенная мать сказала:

В моих трех сокровищницах
Лежат три драгоценности, исполняющие желания,
Божественная мудрость,
Которая рассеивает тьму невежества.
Я дам тебе это, если ты поймешь знаки.
В трех сокровищницах — три знака: тела, речи и мысли:

тело яб-юма; семислоговая изумрудная драгоценность в трехконечной Дхармакае речи; и пятиконечная ваджрная драгоценность ума.

Тилопа осознал все это, кроме понимания трех сокровищниц секретной тантры, о которых он спросил в общем:

В секретной сокровищнице тела, речи и ума —
Три драгоценности, исполняющие желания;
Я прошу видения, медитации и действия
И учений самая об Освобождении.

Дакини ответили:

Тайная сокровищница тела, речи и ума,
Три исполняющие желания драгоценности,
Хранятся для великого йогина,
Который предсказан, и который сдержал самая.
Хотя тебе и повезло,
Ты не сможешь отворить дверь.

Так они отвечали. Тогда Тилопа обратился тогда к благословенной матери:

Из сокровищницы тела Гсакали
Я прошу обыкновенную драгоценность, исполняющую желания;
Из сокровищницы речи драгоценного желания
Я прошу исполняющую желания драгоценность самая;
Из сокровищницы мудры мудрого ума
Я прошу исполняющую желания драгоценность способа пребывания.

Благословенная мать сказала:

В сокровищнице тела Гсакали
Обыкновенная драгоценность, исполняющая желания,
Запечатана на замок того, кто предсказан,
Его не откроет тот, кто не предсказан.
В сокровищнице речи драгоценного писания
Исполняющая желания драгоценность самая,
Затворена сдержавшим самая.
Ее не может открыть тот, кто не исполняет самая.
В сокровищнице мудры мудрого ума
Исполняющая желания драгоценность способа пребывания
Запечатана достигшим Освобождения йогином.
Ее нельзя отпереть тому, кто не достиг Освобождения.

Тилопа ответил, что имеет три необходимых ключа.

В лесу сада шава

Дакини дала мне ключи и предсказала:

Ты — тот, который предречен сохранить учения,
Ты, достигший Освобождения, принесешь учения.

Все Дакини посмеялись, и одна сказала:

Тот, кто сделал это пророчество — излучение мары.
Слепой не может видеть,
Даже если ему показывают форму;
Глухой не может слышать,
Даже если слушает шум;
Немой не может говорить,
Даже если ему предлагают произнести звук;
Парализованный не может передвигаться,
Даже если ему прикажут идти.
Так что нет правды в тебе,
Когда ты обманут марой.

Тилопа ответил:

Ложь — это фальшивое слово.
Когда фальшь кончается,
Нет лжи.
Не мара говорила мне,
Но Дакини.

И он повторил, что имеет ключи, чтобы отворить три тайных запечатанных сокровища:

Если я разделю эти три ключа,
То у меня будет ключ самая,
Который открывает дверь к тантре Залавары,
И к духовному обету тайного слова Дакини,
И к свету мудрости, рассеивающему тьму невежества,
И к осознаванию, появлению, и ясности.

У меня есть ключ опыта,
Который открывает дверь к уму как таковому,
Ясности — никогда не рожденному
Великому предсказанию Дакини.

У меня есть ключ опыта достигшего Освобождения йогина,
Который открывает дверь к уму,
В котором нет и крупицы невнимательности,
И к уму как таковому, Дхарме как таковой и Дхармакае.

Когда он проговорил это, все Дакини удовлетворились и приготовили ганачакру. Вместе с мандалой Синдхура Ваджра Мудрости, они дали ему четыре посвящения, при помощи которых он обрел два достижения. Они также дали ему тайные учения, передаваемые от уха к уху и от ума к уму, с благословениями Дакини мудрости, которые сказали:

Отец, благословенный,
Чакрасамвара, высшее блаженство,
Тило, Будда, Владыка Живых Существ,
Мы подносим тебе три драгоценности, исполняющие желания.

Они дали ему все учения Линии Слушания; учения по:

«Чакрасамвара-тантре» и тайное значение квинтэссенции. Они также передали ему:

  1. «Океан Самвары»,
  2. «Океан Ваджры»,
  3. «Океан Херуки»,
  4. «Океан Дакини»,
  5. «Океан Действия» и
  6. «Океан Активностей», а также
  7. «Тантру Джьорва Ши Кхагьор»,
  8. «Тантру Бхадра Херуки»,
  9. «Тантру Ньингпо»,
  10. «Тантру Ваджра Дакини»,
  11. «Тантру Дечок Дордже Тенгва»,
  12. «Тантру Дакини Сангвай Зо» и
  13. «Тантру Ваджрадхары».

Это были тринадцать тантрических учений, данных ему. Таким образом, прошел первый этап, и достигнув божественных миров, Тилопа парил в небе, говоря:

В пространстве, как птица
Летаю без препятствий, Праджнябхадра.
В простирающейся пустоте
Элемента видимости
Летаю, осознавание-мудрость.

Все дакини просили его остаться с ними.

Куда ты пойдешь, драгоценный?
Пожалуйста, останься здесь ради нашего блага.

Он отказался, говоря:

«У меня будут разные семьи последователей. Поэтому я должен покинуть вас ради этой цели».

Я, йогин, пойду к Монастырю Тсукги Норбу,
К духовным сыновьям
Наропе, Ририкасори, и другим.

Гуру Наропа
Гуру Наропа

В тот момент, когда он прощался, бесформенная Дакини дала ему девять предметов Дхармы с их звуками и знаками:

  1. «Ослабь узел ума, взращивая Освобождение;

  2. действуй как меч, рассекающий воду;

  3. следуй за солнцем Освобождения, являющимся веществом самая;

  4. наблюдай самая в зеркале своего сознания;

  5. наблюдай, что свет осознавания есть мудрость;

  6. вращай колесо канала и сети ветров,

  7. смотри во внешнее зеркало выравнивающего вкуса;

  8. наблюдай махамудру Освобождения;

  9. держи драгоценность речи великого блаженства.»

Таким образом ему дали девять учений. Осознав их, он сказал:

В храме иллюзорного тела
Помести святые учения бесформенной Дакини.
Сохраняй чистой сталь невыразимой речи.
Лети, о птица ясного света ума.

И он отправился к Монастырю с украшенным коньком.

Так Тилопа в человеческой форме победил Дакиней и получил учения.

 

Добавить комментарий

