Его Святейшество Докампа Римпоче о вегетарианстве

Его Святейшество Докампа Римпоче о вегетарианстве — интервью «Regard Bouddhiste» во Франции про вегетарианство

Докампа Римпоче про вегетарианство

РБ: О вегетарианстве, мы встретились с Его Святейшеством, Гьялвангом Друкпа (Gyalwang Drukpa) несколько лет назад, и он очень ясно поведал о предмете страдания животных.

Гьялванг Друкпа о вегетарианстве

Его Святейшество Докампа Римпоче о вегетарианстве в Друкпа Кагью

Мы также встретились Тич Нахт Хань (Thich Naht Hanh) в деревне Слив прошлым летом, и он сказал, что будет хорошо, если бы люди ели меньше мяса, это было бы хорошо для планеты и сами они едят мясо пятнадцать раз в месяц вместо двадцати; это было бы очень полезным.

Я также встретился Матье Рикар (Matthieu Ricard), и он был очень прямым:

«Прекратите есть мясо!»

Он объяснил, почему это нужно — очень четко, как ученый, но также в соответствии и с Дхармой. С вашей точки зрения и по-вашему, что бы вы сказали по теме страданий животных?

Гьялва Докампа традиция Друкпа Кагью

ЕС: Я думаю, что я могу дать вам много логических причин, почему мы должны стать вегетарианцами. Многие из этих причин, вы, вероятно, уже знаете.

Например, с точки зрения окружающей среды и злоупотребления: из-за нашего потребления мяса, они говорят о том, что количество мяса, которое мы едим,что оно может быть напрямую связано с тем, сколько мы загрязняем окружающую среду с точки зрения транспортировки, убийства животных и пищи, за счет которой они должны расти.

Они говорят, что пища, которая используется для подачи одного животного на убой может быть использована, чтобы накормить пять человек. Мы говорим, что мы не имеем достаточного количества пищи в мире, но на самом деле, поедая одну корову мы отнимаем продукты у пяти человек. Это с экологической точки зрения.

Теперь с точки зрения буддийских Писаний, есть много вопросов.

Гьялванг Друкпа и Гьялва Докампа

Что касается моего личного чувства, я был вегетарианцем несколько лет. Моя точка зрения, что каждая религия имеет свою собственную идентичность, свои ценности. Мусульмане не едят свинину, индусы не едят коров.

Я не знаю, о христианах, но, какие мы буддисты, какие наши ценности? Наш номер один состоит в том, что с того момента, когда мы берем прибежище в Дхарме, мы понимаем, что каждый живое существо хочет быть счастливым, хочет того, чтобы избежать страданий, поэтому мы отказываемся от мысли о вредить другим существам, — то есть это обет Прибежища.

Будда Шакьямуни сказал, что этот обет вы берете и после получаете Прибежище. Так что, если вы говорите, что отказываетесь даже от мысль о вреде другим существам и вы по-прежнему едите мясо, во-первых, это совершенно противоречиво и, во-вторых, это очень несправедливо.

В этом мире люди так много говорят о своих правах: женщины говорят о правах женщин, и все говорят о свободе слова, вы знаете, что есть право свободно говорить. Но когда вы едите мясо вы прямо или косвенно принимаете право на существование, право на жизнь у другого существа. Так что это очень несправедливо; все права, которые существуют уходят прочь.

Так что мой вопрос: вы сможете продолжать есть мясо, если вы, как буддист, говорите, что вы даете обет даже в мыслях не вредить живым существам? Это является основным в буддизме, вы знаете. Я не говорю о других интересах существ или о бодхичитте (boddhiccita).

Просто основа буддизма, чтобы не навредить живым существам. Итак, когда вы прямо или косвенно способствуете отнятию жизни других существ, каковы ваши ценности, как буддиста?

В чем разница, то между буддистами и не-буддистами? Каковы ваши ценности? Если вы буддист, вы считаете, что все хотят быть счастливыми и избежать страдания, так что вы не будете вредить другим существам.

Тогда вы на самом деле другой человек, у вас есть ценности. Теперь это то, что ваша ценность, если вы говорите, что вы буддист? Вы делаете небольшую молитву, но потом вы едите мясо, пьете алкоголь, убиваете, воруете … и все также, как и раньше. Это отношение очень постыдное для буддиста — забудьте о бодхичитте!

И с точки зрения не-буддистов, я получил учение от Его Святейшества. Он сказал нам:

«Посмотрите, что это из-за нашего невежества и иллюзии, что мясо выглядит таким замечательным для нас. Например, если вы видите труп животного — как корова умирает прямо перед вами — и вы пошли бы её есть? Нет, вы не захотели. Это очень грязное дело.

Если вы видите мертвую собаку на улице, вы не будете есть её. Но вы видите приятное в том, что некоторые люди готовят мертвую плоть, смотрите на это. Они очищают её, обжаривают её, делают это очень вкусным, складывают её в хороший серебряный поднос, и мы наслаждаемся ей так сильно, мы любим её так сильно!

Разве это не иллюзия? Это что-то очень грязное, который сделано для того, чтобы выглядеть очень красиво, но на самом деле это грязное, это труп! «

С этой точки зрения, я когда-то был в большом торговом центре, глядел на вегетарианскую пищу, я как бы становился вегетарианцем для себя. Её было очень трудно найти. Были сотни магазинов, но найти вегетарианские продукты было не легко, был только один или два. Так что я вспомнал учение, которое Его Святейшество даровал нам.

Просто представьте себе: если бы не было красивых декораций, этих магазинов, торгующих мертвые трупами то тогда бы это стало бы очень страшным местом. Представьте себе, змей, коз, висящих вверху и внизу, кровь капает, желудки выходят наружу … В принципе это все то же самое, это просто оформление бутафорское с большим количеством макияжа. После этого, я обнаружил, что эти места очень страшные.

Просто представьте себе: это мы, человеческие существа, которые делают все это. Французская кухни, китайская кухня, жареные куры, жареные люди …

Вы знаете, — не французская кухня, но жареный французский человек !! Фрид китаец! Как страшно было бы! Это то же самое. Это просто так, как то, что сказал Его Святейшество: иллюзии и привычки из-за плохой кармы многих, многих прошлых жизней в эгоизме, поедания других, которые создало облако нашего ума, который заставлет нас есть вещи, которые мы обычно не едим, что это нелогично, чтобы есть то, что так грязно, чтобы поесть то, что так связано с несправедливостью ради того, чтобы поесть.

Кроме того мы, как человеческие существа, все имеем потенциал, чтобы стать лучше или хуже, из-за причин и условий. Если вы создаете положительные причины в своей практике Дхармы, результат в том, что вы станете лучше, человеческое существо — это закон причины и следствия.

Обратное также верно: если вы делаете негативные вещи, даже если вы хороший человек, вы станете хуже и хуже, как человек. Например, если вы читаете бессмысленные вещи, вы думаете, бессмысленные вещи, и вы держитесь легкомысленной компании, вы станете хуже и хуже. Наше поведение может изменить нас в лучшую или худшую строну.

Так, прямо или косвенно, когда вы едите мясо вы создаете сообщение к себе и другим, и даете это послание:

«Это нормально, чтобы быть эгоистом. Для счастья одного часа или тридцати минут, это нормально, чтобы отобрать жизнь кого-то

Это сообщение, вы создаете для себя, своих детей, своих мужа или жены и всей вашей семьи. И вы отправляете это сообщение три раза в день, может быть, и больше. В то же время мы жалуемся о нашей семье:

«Мой муж настолько эгоистичен, моя жена такая эгоистичная, мои дети такие эгоистичные, мир настолько эгоистичен!..«

Конечно!

Есть мясо — является худшим сообщением, что мы можем создать. Мы обучаем наши умы, чтобы быть эгоистами каждый раз, когда мы едим мясо. Если ради моего одного часа удовольствия я могу отнять чью-то жизнь, то почему я не могу обмануть вас? Почему я не могу бить вас? Почему нет? По сравнению с отнятием жизнь, в этом нет ничего такого!

Когда вы становитесь вегетарианцем это может быть трудным. Вы не должны делать это, лишь потому что вы чувствуете, принудительно, а потому, что это из глубины вашего сердца, вы убеждены.

Лама Докампа Римпоче Друкпа Кагью

Но тогда, каждый раз, когда вы действуете как вегетарианец, это напоминание быть бескорыстным, чтобы быть лучшим человеком. Вы понимаете, что мы, человеческие существа, являемся частью мира, но мы не мир. Это то, что мы так часто забываем! Мы всегда говорим, как будто люди принадлежат миру, и животные являются частью этого мира. Но мы являемся частью этого мира мы и тоже живем во взаимозависимости с ним.

Опять же, это так логично быть вегетарианцами. С точки зрения экосистемы тоже. Они говорят, что каждый раз, когда вы уничтожите один вид животных, вся эволюция цепи влияет в том, что возвращается в виде отрицательных вещей, таких как болезни, экологические проблемы, что угодно!

Так что это то, почему стоит быть вегетарианцем, я думаю, это здоровое сообщение: это сообщение о жизни, о ценности, для нас, чтобы стать лучшими людьми. И если вы живете с этими ценностями в повседневной жизни — с пониманием, а не только повторяя:

 «Я буддист, поэтому я должен быть вегетарианцем»

— если вы делаете это со осознанием то, тогда осознание будет вести вас: вы станете лучшими муж, женой или лучшим, или лучшим человеческим существом, лучшим учителем …

РБ: Вы, лично, был вегетарианцем с детства?

ЕС.: Нет, я стал вегетарианцем в возрасте 18 лет.

РБ: Это было из-за какого-то специального мероприятия или что-то типа того?

ЕС: Нет …. Ну, моя мать скончалась, когда я был очень молод. Как буддисты, вы наверное знаете, что мы считаем, что люди перерождаются, но им не приходит в голову, что много.

Но затем как-то раз, в отступление, мы медитировали на сострадании и некоторые мухи раздражали нас, так что я подумал:

«Ах, может быть, это моя мать приходит, чтобы поздороваться со мной»

[смех]

Это своего рода мысли, что пришли — Вы знаете, я был очень молод. Тогда они пришел ко мне, как следствие, что, может быть, стоит быть вегетарианцем как что-то сделать.

Я хотел бы добавить еще что-то. Вообще, хорошо известно, что в Махаяне многие вегетарианцы, но это не случай Тхеравады. Я думаю, что это важно знать причины, почему и не критиковать их. Тхеравада следует Винае очень строго и во время Будды рни не разрешили есть в кухня при монастыре, так что они должны были выйти и попросить пищу. Это был учеба смирения и непривязанности.

И когда они просили, они не могли сказать людям:

«Я собираюсь в ваш дом завтра», и они могли прийти только в три дома.

Таким образом, они пошли туда и сюда, и если три двери были закрыты, то они должны были остаться голодным. Таковы правила Винайи.

Тогда, конечно, они ели мясо иногда, но они не были ответственны за убийство животного; не было никакой прямой или косвенной связи с убитым животное и тем, кто ест мясо. Почему?

Потому что они не знали, куда они собираются, чтобы получить пищу от людей; люди не знают, что ты придешь просить у них к дому. Поэтому они могут готовить мясо для вас?

Они не собирались готовить еду для вас, если они не знают, что ты придешь, — никто не будет ничего делать. Так что не было никакого намерения убить, или негативная кармы за убийство. В то время это было правильно.

Теперь я не знаю какая ситуация, но история в прошлом.

Добавить комментарий

