Кюнгцангпа Еше Лама

Кюнгцангпа Еше Лама — великий учитель Друкпа Кагью

Традиция: Речунг Ньенгю (Rechung Nyengyu)

Клан: Нуб (Nub)

Кюнгцангпа Еше Лама (Khyungtsangpa Yeshe Lama ཁྱུང་ཚང་པ་ཡེ་ཤེས་བླ་མ། — khyung tshang pa ye shes bla ma ) родился в 1115 году  в долине Толунг (Tolung — stod lung) у родителей из старых и престижных тибетских родов, Гар (Gar — mgar) и Нуб (Nub — snubs). У него была одна сестра.

Согласно его житию рассказывается о том, как он взрослел и его поведение выходило из-под контроля. Юный Кхюнг-цангпа любил поучаствовать в ссорах и никогда не просил у отца разрешения сделать что-то. Он просто делал все то, что хотел. Один раз Кюнг-цангпа взял из дома красивую лошадь, шерстяной плащ и немного золота, и продал все это.

Так как он солгал своим родителям об этом, они отправили его принять монашеский сан у учителя традиции Кадампа (Khadampa),  у Геше Джаюлва (Geshe Jayulwa — dge bshes bya yul ba, 1075-1138 гг.). Он умолял своих родителей позволить ему вернуться домой, но они сказали ему, что если Кхюнгцангпа не продолжит оставаться в монастыре, то он должен будет заплатить за них обратно — за все то, что он ранее украл.

Вопреки всем ожиданиям, он оказались очень хорошим монахом.

Кюнг-цангпа учился с рядом с главными учителями традиции Кадампа, а также несколькими известных Лоцавами (lotsawas), того времени.

Сначала он прошел испытания в виде экзамена по основным текстам логики и Мадхьямаке (Madhyamaka), а позже перешел к  изучению Гухьясамаджа Тантры (Guhyasamāja Tantra) и других тантрических учений. Обучался учению школы СакьяЛамдрэ (Lamdre — lam ‘bras) у широко известного учителя женщины Мачик Жама (Machik Zhama ma gcig zha ma, 1062-1149 гг.). Затем он встретился с прямым учеником йогина Джецуна Миларепы (Milarepa — mi la ras pa, 1040-1123 гг.) по имени Дригом Лингкхава (Drigom Lingkhawa — ‘bri sgom gling kha ba, d.u.), который только что вышел из закрытого ретрита. Дригом подтрунивал над ним потому что, он прошел весь путь за ним до Цанга (gtsang), ради того, чтобы учиться у него, когда лучший учитель тайных практик находился там в  родной для Кхунгцангпы провинции У (U). Среди главных секретных практик Лингхава даровал Еше практику Туммо (Tummo — gtum мес).

Речунгпа ученик Миларепы

Поиски Речунгпы и переход в традицию Кагью

С благословения Дригома, он вернулся в  провинцию У в поисках учений у  Речунгпы (Rechungpa — ras chung pa rdo rje grags pa, 1085-1161 гг.). Согласно традиции, проведя некоторое время с Речунгпой и получив от него посвящения и тайные учения, связанные с передачей на ухо (нашептанные на ухо учения — snyan brgyud), Речунгпа сказал ему уходить и никогда не возвращаться, а также держать их отношения «учитель-ученик» в секрете до самой его смерти.

После, чего он может даровать обеты тому, кому он пожелает, только ему ни в коем случае не разрешалось продавать их. Выслушав горячее желание Кхюнгцангпы Речунгпа позже смягчился и согласился на одну встречу в будущем. Эти тайные учения образуют основу преподавания традиции передачи Кхюнгсцангпы известные для распространения, как Речунг Ньенгю (Rechung Nyengyu — ras chung snyan brgyud).

Ретритное отшельничество

Кхюнг-цангпа оставался незаметным, находясь в затворничестве в течение нескольких лет, но потом, его секрет святости стал известен миру, без сомнения, и в значительной степени из-за его чудесных сил (сиддхи и риддхи).

Говорили о том, что он мог передать свой жизненный принцип в другие органы. Он мог двигаться, скрестив ноги в небе и проходить через твердые объекты без препятствий.

Говорят, что он никогда ни в чем не нуждался, чтобы освободить себя, и его кровь превратилась полностью в молоко. Он развивал свои сверх-способности до сверхчувственно необычайной степени. Он пришел в мир, чтобы у него было много последователей. Постольку поскольку он был обеспокоен передачей секретных практик, то у него было три ученика мужского пола, но наиболее значимой для исторической  преемственности эзотерической линии передачи была женщина Мачик Онгджо (Machik Ongjo — ma gcig ong jo, d.u.).

Лама Кюнгцангпа Еше умер в возрасте 62 лет, его тело было кремировано, а количество реликвий, которое появились из пепла было огромным.

Учителя ламы Кюнгцангпа

Речунгпа Дордже Дракпа (Rechungpa Dorje Drakpa, 1085 — 1161 гг.)

Ученики ламы Кюнгцангпа

Шулкхи дунгга (tshul khrims ‘byung gnas)
Таргом (star sgom)
Мачик Онгджо (Machik Ongjo -12 век)

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s