Первый Друкчен

Первый Друкчен в традиции Друкпа Кагью — Цангпа Гьяре Еше Дордже

Цангпа Гьяре Еше Дордже первый Друбчен Друкпа Кагью

Цангпа Гьяре Еше Дордже (Tsangpa Gyare Yeshe Dorje གཙང་པ་རྒྱ་རས་ཡེ་ཤེས་རྡོ་རྗེ།) — Первый Друкчен (Drukchen འབྲུག་ཆེན ༠༡) школы Друкпа Кагью (འབྲུག་པ་དཀར་བརྒྱུད), варианты имени:

  • Дроваи Гонпо Еше Дордже (Drowai Gonpo Yeshe Dorje);
  • 1 Друкчен Цангпа Гьяре Дордже (Drukchen 01 Tsangpa Gyare Yeshe Dorje);
  • Гьяре Еше Дордже (Gyare Yeshe Dorje);
  • Шераб Дуци Дордже (Sherab Dutsi Dorje);
  • Еше Дордже (Yeshe Dorje)

Жизнеописание мастера — Первого Друбчена

первый друбчен в Друкпа Кагью

Цангпа Гьяре Еше Дордже (gtsang pa rgya ras ye shes rdo rje) был младшим из семи детей, рожденных на склонах Хабо Гангзанг (Habo Gangzang — ha bo gangs bzang), что находился в Верхнем Ньянге (nyang stod) он родился в 1161 году и принадлежал к высокому роду клану Гья (rgya). Его родители, которые уже имели много нахлебников, передали его в школу Бон-по, где и дали ему первое духовное имя имя Юнгдрунг Пел (Yungdrung Pel ).

Когда Цангпа Еше было восемь лет, его мать умерла, поэтому он провел большую часть молодых лет в непосредственной близости и обучении у своих учителей. Когда ему было двенадцать лет, его старший брат Келдэн (Kelden — skal ldan) взял его в Цангронг (Tsangrong — gtsang rong), где он и продолжил свое обучение. Он оставался в течение трех лет со своим учителем Татангпа (Tatangpa — rta thang pa), который дал ему его первый монашеский постриг и начальные буддийские обеты. Начиная с возраста, когда ему было пятнадцать, он провел восемилетний период обучнеия под началом ламы Кхарлунгпама (Kharlungpam — mkhar lung pa), изучая большое разнообразие текстов и практик, начиная от общих схоластических субъектов по Абхидхарме (Abhidharma) и логике и заканчивая самыми эзотерическими буддийскими учениями Жидже (Zhije) и Дзогчен (Dzogchen).

Цангпа Гьяре Тулку

В юном возрасте двадцати двух при обучении у Кхарлунгпы (Kharlungpa), он в тоже время преподавал буддизм группе людей, где  был в первый раз принят на должность ассистента. Вскоре после этого он отправился в Ралунг (Ralung), где он встретился с Лингрепа Пема Дордже (Lingrepa Pema Dorje — gling ras pa pad+ma rdo rje 1128-1188 гг.), который в конечном счете стал для него главным духовным учителем, но не в первую очередь. Цангпа Гьяре позже в 1193 году установил Шедруб Чокхор Линг (Shedrub Chokhor Ling — bshad grub chos ‘khor gling) .

Лингрепа Пема Дордже

Шедруб Чокхор Линг

В Ралунге у него были некоторые обсуждения от сердца к сердцу  с Лингрепой (Lingrepa) и он получил первый опыт благословения ламы, но вскоре он отправился в паломничество в Лхасу (Lhasa) и Самье (Samye) и других святых мест.

лхаса тибет

лхаса тибет

Самье Тибет

В конце концов он снова встретился с Лингрепой, который поехал давать учения по просьбе одного из своих покровителей в Тренгпо Жора (Trengpo Zhora — ‘phreng po zho ra). Между тем, Цангпа, который был известен своим коллегам последователям в Гяьтоне (Gyaton — rgya ston),  как «Учитель из клана Гья«, сошедший от  «черной» пустулы (‘brum nag), тибетского заболевания, что, вероятно, означает по своей сути страшную болезнь — бубонную чуму.

Лингрепа

Тонпа Доргьял (Tonpa Dorgyal — ston pa rdor rgyal) сказал Лингрепе (Lingrepa), что

«черная пустула» создает опасность находясь в Гьятоне, распространяя болезнь на других, так что он должен быть оправлен в пещеру Зангдо (Zangdo — zangs rdo phug)».

Лингрепа ответил, что

ради спасения людей и для него самого нужно собственное ритритное место под названием Напу (Napu sna phu). Тонпа Догьял, который пожаловался на опасности, должен быть послан вместе с ним, чтобы быть личным мед братом при Цангпа.

Цангпа вскоре выздоровел, даже еще перед тем, как отправиться в Напу. Но климат там был против него и болезнью вспыхнула с новой силой. После того, как ему опять стало хорошо, он пытался медитировать на основе Махамудры, но случилась беда.

Вообщем, братья сказали ему: «Это проблема, потому что, когда Напува (Napuwa sna phu ba), общий эпитет Лингрепы, пришел в Ралунг (rwa lung) нам не удалось уговорить его о соединении с Дхармой«.

В последние годы Цангпа посмотрел на это и сказал:

«Это было не только от того, что у меня было уважение к братьям, но мне не хватало чего-то еще в почитании ламы.

То, что они сказали мне — причинило мне боль, и я подумал:

«Ох! Я должен выяснить, сколько благословений этот лама будет давать и столько, сколько возможно из его хороших качеств я смогу перенять».

Реализации Цангпа Гьяре

«Вызов дня и ночи», как говорится, он занялся практикой с удвоенной энергией и те духовные практики создали прекрасные медитативные переживания, из-за которых он не смог слазить со своей подушки. Он рассказал своему учителю об этих переживаниях, Лингрепа сказал,

«Это все. Теперь у тебя возникнут чистейшие реализации.»

Немного позже, у него возник опыт того, что весь внешний мир превратился в что-то наподобие тонкой оболочки или тумана, и это сделало его очень счастливым.

Лингрепа сказал:

«Ну, это как раз то, что мы называем реализацией. Было бы здорово, если бы вы смогли достичь«.

Хотя Цангпа Гьяре изучал основные буддийские тексты у Лингрепы, он также прошел специализированное обучение тантре, как и большинство последователей Кагью (Kagyupas), как член семьи Нгок (rngog) .

В его случае он обучался у Нгок Дордже Сенге (Ngok Dorje Sengge rngog rdo rje seng ge). Он получал посвящения через этого же учителя. Однажды по возвращении от него, он встретил на дороге две медитирующих женщины, которые рассказали ему скорбную весть о смерти Линг-репы.

Как бы следовало бы этого ожидать, что монахи в подобных случаях контролируют свои эмоции, но Цангпа Гьяре стучал себя в грудь кулаками, громко зарыдал и сочинил печальную песню, которая заставила всех остальных плакать вместе с ним. В последующие месяцы он был занят сооружением мемориальными зданий и проведением погребальных обрядов.

Цангпа Гьяре — тертон Друкпа Кагью

В то время как открытие тертонами текстовых сокровищ или терма (gter ма), как правило, связаны со школой Ньингма, это не исключительно так, и Цангпа Гьяре тоже приписывают открытие важных сокровищ в традиции Кагью. Когда Цангпа Гьярепа решал на месте в течение длительного поломничества, Лингрепа призвал его не идти на Тисе или в Цари (Tise or Tsari), как было распространено в те дни. Он послал его вместо этого в другое место, что находилось в Кхарчу (Kharchu — mkhar chu), в долину реки, что находится в том регионе, что сегодня называется Бутаном. Там он обнаружил текст учения говорят, что его автором был индийской йогин Типупа (Tipupa — ti phu pa), что был предоставлен своему ученику Речунгпе (Rechungpa). Согласно легенде, так как не было подходящих сосудов для преподавания в то время, Речунгпа скрыл текст в Кхарчу. Секрет его скрытия был обнаружен через линию йогина Сумпа (Sumpa — sum pa) и до Лингрепы, который сказал Цангпе Гьярепе, где именно его искать. Это были — «Шесть циклов равностого вкуса» (ro snyom skor drug) .

Происхождение имени Цангпа Гьяре и другие имена

Эпитет Цангпа Гьяре означает прежде всего, что он был родом из провинции Цанг, а во-вторых, что он был Репа (repa — Ras pa) или «одетые в один хлопок«, относящийся к роду Гья (rgya). Он стал известен во всем центральных частях Тибета под названием Цангпа Гьярепа (Tsangpa Gyarepa) только 1 год или два, вплоть до 1193 года, пока он не встретил Ламу Чжан (Lama Zhang — bla ma zhang). Эта встреча произошла незадолго до смерти этого известного Гуру. Лама Чжан предсказал, что он принесет большую пользу живых существ, если он станет монахом, поэтому он взял полное посвящение в том же году под именем Еше Дордже (Yeshe Dorje — ye shes rdo rje).

Старость Цангпа Гьяре

Более поздние годы своей жизни Цангпа Гьяре был в основном занят преподаванием Дхармы. Иногда он останавливался на несколько лет в одном месте, но большую часть времени он путешествовал по центральным частям Тибета по просьбе настоятелей и других людей. Примерно в середине десятилетия 1190-х годов он основал монастырь Лонгдол (Longdol — klong rdol), как говорят, который был расположен недалеко от Лхасы, но в протяжении дальше на юг и стоял вдоль берегов реку Kyichu (skyid chu) . Через несколько лет община выросла до около пятисот человек. Это главный признак его возросшего общественного влияния, ему было предложено посредником между противоборствующими сторонами в монастыре Ньетанг (Nyetang — snye thang).

Традиция Друкпа Кагью

В 1205 году Цангпа Гьярепа основал монастырь Друк (Druk — ‘brug), монастырь, который дал свое имя традиции Друкпа Кагью, и там он давал ряд общественных посвящений. Было сказано, что половина населения центральной провинции Тибета присутствовала там. Тем не менее, несмотря на это или из-за всего увеличения его общественной деятельности, он продолжал искать уединение в отдаленных местах для отшельничества. Он также послал многих из своих учеников в долгосрочные ритриты. Говорят, что они заполнили весь спектр Гималаев, а также просторы за их пределами, покрыв расстояние, сколько гриф может пролететь за восемнадцать дней.

Смерть первого Друкчена

Когда Цангпа Гьяре или Первый Друкчен умер, его тело было кремировано, тут же были замечены многие чудеса: его сердце и язык вышли из огня целыми, не сгорев, и многие священные кристаллические мощи называемые — рингсэл (ringsel) также были обнаружены в месте кремации его праха. Его позвонки превратились в двадцать один образ бодхисаттвы Авалокитешвары, и некоторые из них были сохранены даже до сегодняшних дней как великая реликвия.

монастырь Друкпа

Подразделения Друкпа

Два его ученика известны как основатели двух подшкол большой линий школы Друкпа Кагью. Одним из них является Верхняя Друк (stod «brug), основанная Гоцангпа Гонпо Дордже (Gotsangpa Gonpo Dorje — rgod tshang pa mgon po rdo rje, 1189-1258 гг.).

Другой стала Нижняя Друк (Smad «Brug), основанная Гоцанпа Лорепа Вангчук Цонду (Gotsangpa Gonpo Dorje — rgod tshang pa mgon po rdo rje,, 1187-1250 гг.).

Advertisements

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s